Ростовское время
01:23
Суббота, 31 Июля
Курсы валют
сегоднязавтра
86.92 86.86
73.61 73.19
Котировки
РТС 1625.76 0.9
ММВБ 3771.58 17.75
Brent 75.27 0.07

Более 60% жителей Ростовской области предпочитают продукцию местного производства

09:5428.08.2020 990

Более половины опрошенных жителей донского региона высоко оценили эффективность системы защиты прав потребителей в Ростовской области. Речь об этом шла на пресс-конференции, во время которой были подведены итоги социологического исследования по вопросам защиты прав потребителей в регионе. В мероприятии приняли участие директор областного департамента потребительского рынка Ирина Теларова и председатель регионального отделения общероссийской общественной организации «Финпотребсоюз» Ольга Михайлова.

«Хочу напомнить, что Ростовская область была одним из первых субъектов Российской Федерации, в котором начал действовать программный подход к решению вопросов защиты прав потребителей, мы на протяжении 12 лет реализуем региональную программу в этой сфере, - отметила в начале своего выступления Ирина Теларова. – В текущем году губернатор Ростовской области увеличил финансирование подпрограммы по защите прав потребителей. Одним из ее направлений является проведение социологических опросов населения и представителей хозяйствующих субъектов. Для нас это своего рода индикатор результатов проводимой работы и вектор развития».

В процессе исследования 2020 года проводилось анкетирование населения различных возрастных групп. Общая численность респондентов составила 1500 человек. Опрос был проведен в семи муниципальных образованиях Ростовской области в онлайн-формате.

Результаты опроса показали и эффективность политики в сфере защиты прав потребителей. Так, 89% опрошенных знают о своих потребительских правах, а уровень грамотности в защите потребительских прав составил 74%, при этом годом ранее он составлял 60%. По мнению Ирины Теларовой, это говорит о том, что информированность населения дает результаты.

Опрошенные отметили, что чаще всего, как и в прошлом году, права потребителей нарушались в сфере розничной торговли – это 47,1%, далее идут жилищно-коммунальные услуги – 17,3% (в прошлом году на нарушения в сфере ЖКХ указал 41% респондентов), на услуги связи и общественного питания пожаловались 19,7% граждан.

Также жители Ростовской области достаточно хорошо осведомлены о том, куда можно обратиться в случае нарушения прав потребителей и более 50% жителей предпринимают меры в защиту своих прав.

Кроме того, результаты исследования показывают, что большинство опрошенных достигают положительного результата при защите своих прав – 59,7% (в 2019 году 33% достигли полного удовлетворения своих требований, 35% респондентов отметили, что их требования были частично удовлетворены).

«100-процентный результат в пользу потребителей был достигнут именно в случае обращения на специально созданный в регионе сайт по защите прав потребителей www.zppdon.ru, - сообщила директор департамента потребрынка. - Хочу также напомнить, что для получения консультации по защите прав потребителей можно обращаться по телефону горячей линии департамента потребительского рынка 301-0-103, а на сайте www.zppdon.ru в разделе «Задать вопрос» можно получить письменный ответ на обращения по вопросам потребительского законодательства».

Председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Финпотребсоюз» Ольга Михайлова привела несколько конкретных ситуаций, когда приходилось отстаивать права потребителей.

В завершение пресс-конференции директор департамента потребительского рынка донского региона обратила внимание на то, что жители Ростовской области достаточно лояльны к продукции областных производителей и считают ее качественной (это более 60%), а 54% граждан считают, что донскую продукцию нужно выделять на полках в магазинах. Выбрать лучшего производителя потребители могут в рамках конкурса «Потребитель голосует – «ЗА!», где верхние строчки рейтинга уже заняли донские предприятия.

× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.