Ростовское время
02:07
Четверг, 29 Июля
Курсы валют
сегоднязавтра
87.32 86.99
74.10 73.85
Котировки
РТС 1616.34 14.85
ММВБ 3782.28 35.03
Brent 74.72 0.06

Символический камень заложен в честь 100-летия Кочетовского гидроузла

15:0221.08.2020 1055

На территории Кочетовского гидроузла заложен символический камень – в этом году гидросооружению исполнилось 100 лет со дня постройки.

Начальник гидроузла, судопропускник, энергетик, инженер-гидротехник, рабочий зеленого хозяйства – 22 сотрудника предприятия отмечены наградами, в том числе благодарностями и благодарственными письмами министра транспорта Российской Федерации и руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта.

У Кочетовского гидроузла – богатейшая история. Он был построен в годы Первой мировой войны, в том числе с использованием труда военнопленных – немцев, австрийцев и венгров. Списки военнопленных до сих пор хранятся в местном музее.

За первую навигацию через гидроузел было прошлюзовано 767 судов с 24 600 тоннами груза.

В 1942 году, во время фашистской оккупации Ростовской области, немцам не удалась с помощью гидроузла организовать доставку угля из приречных районов Донецкого бассейна. Работники сооружения успели опустить плотину на порог, вытащили фермы Поаре из подшипников и обрубили тяговые цепи. Инженерная служба вермахта «Тодда» так и не смогла ввести гидроузел в эксплуатацию.

После освобождения Ростовской области военно-восстановительный отряд выполнил необходимый ремонт, и с весны 1944 года началась навигация.

В 2008 году, впервые в истории новой России, Владимир Путин открыл вторую ветку Кочетовского гидроузла. Крупнейший транспортный объект, реализованный в постсоветское время, строили пять лет. Он стал замыкающим каскадом на Нижнем Дону.

Ввод в эксплуатацию второй нитки шлюза Кочетовского гидроузла устранил одно из узких мест на внутренних водных путях Единой глубоководной системы европейской части России. Новый шлюз позволил шлюзовать современные грузовые суда водоизмещением до 7 тыс. тонн и увеличил пропускную способность водных путей на участке Азов – Волгоград на 7,3 млн тонн грузов.

По итогам первого полугодия 2020 года по новой камере гидроузла пропущено 2 689 судов, перевезено 4 273 988 тонн грузов. Еще 935 судов прошлюзовано по старой камере, перевезено 31 791 тонна грузов.

× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.